О МОТИВАЦИИ 

Ни для кого не секрет , что мотивация в сегодняшнем мире является ключевым драйвером практически любой деятельности . И здесь будет рассмотрено , что собой представляла мотивация в прошлом веке , и какую девиацию она приобрела в начале двадцать первого века . Сегодня можно наблюдать немотивированных школьников , студентов , и взрослых людей , что представляет собой довольно печальную картину . Не нужно рассказывать о том , насколько мотивированы малолетние дети . Но в процессе их социализации средствами фрустрации мотивация потихоньку угасает и порой  уже в школьном возрасте доходит до самых нижних пределов . Но существуют и продвинутые родители , которые понимают эту опасность и сохраняют прирождённую мотивацию и даже её развивают . Можно привести примеры угасающей мотивации :

-девочка в юном возрасте очень хотела танцевать или петь и очень интересовалась этими темами , но по какой-то причине родители не смогли или не захотели удовлетворить её стремление . Накопление таких разочарований и ведет к снижению мотивации .

  У взрослого человека к снижению мотивации может привести неправильно поставленная цель . И эти виды мотивации обсуждались на протяжении всего двадцатого века , и даже девятнадцатого века . Т.е . мотивация либо есть , либо её нет . И способами стимулирования её были  “ кнут и пряник ”, в учебном заведении это оценки , на предприятиях различного рода материальные поощрения . Да и в семье -“ если будешь слушаться , получишь желаемую игрушку ” , “ а не будешь слушаться , ещё и отшлёпают “ .

  Работая в колледже , я заметил такой феномен –учащиеся , которых не интересовали получаемые оценки , но им был интересен сам предмет изучения , хотя и имели средний бал – “ хорошо  “ , тем не менее легко ориентировались во всех тонкостях изучаемых предметов . Чего нельзя сказать об абсолютных отличниках . Психология двадцать первого века экспериментально доказала  , что задания , выполняемые за вознаграждение , выполняются дольше и с меньшим качеством по сравнению с теми , которые выполняются на основании внутреннего интереса человека . Эта закономерность имеет место и на предприятиях .

  В деятельности психолога часто встречаются довольно успешные люди , которые легко достигают поставленных целей и при этом страдают серьёзными неврозами .  Они не довольны своей деятельностью . Как правило эти люди ставят материальные цели . Те , кто ставит нематериальные цели , таких разочарований не имеют . И здесь совсем уместен призыв  – ставя цели , будьте осторожны , они имеют свойства осуществляться . Вот и получается , что начали мы разговор с мотивации , а заканчиваем целью . Здесь рассмотрена тема так называемой внешней мотивации , которая присуща девятнадцатому и двадцатому веку –это   мотивация “ кнута и пряника ” , а также внутренняя мотивация , которая движет человеком изнутри , т. е. его внутренним интересом и совсем не связаны с внешними средствами воздействия . Это может быть духовность (религиозная вера) , личное совершенствование (наука , культура , искусство ) и так далее .

  Хочешь быть счастливым –будь внутренне  мотивирован.

Алим Мирошниченко.

14.02.2019 г.


КРЕАТИВНОСТЬ

 Наверное каждый житель планеты земля хочет быть счастливым . И потому давайте рассмотрим одну из немаловажных составляющих счастливости –креативность . Рассмотрим её источник , и как сами мы её губим . Это понятие чаще всего используют в бизнесе , в  науке , в искусстве , хотя оно не лишнее и в повседневной жизни любого человека . Каждый человек от рождения очень креативен и можно наблюдать , как много идей и вопросов генерируют малолетние дети . Если их не ограничивать и направить эту энергию в полезное русло , то эту способность можно сохранить надолго . Интересная традиция существует у американских индейцев . Они могут длительное время наблюдать за своим малолетним ребенком , например пытающимся открыть массивную дверь , делая вид , что не замечают этого . И когда ребенку все же удаётся самостоятельно справиться с дверью  они очень эмоционально поощряют его .

   В нашей культуре  и дома и в школе и в обществе принято ограничивать стремление детей к познанию или проявлению инициативы , что затем пагубно отражается во взрослой жизни . Человек привыкает действовать по начертанному кем то сценарию или плану :

— в магазине мы охотно соглашаемся с продавцом ;

— телевизионную информацию добродушно принимаем без проверки ;

— рекомендации нерадивого врача выполняем беспрекословно .

  Результатом всего этого часто бывает испорченное настроение , здоровье , что часто приводит к неврозам .

 Как же все это исправить ? Непростая это задача , но вполне выполнимая . Можно начинать с возражений продавцу . При принятии элементарного решения не довольствоваться только одним вариантом решения и создавать условия для выбора . Уже эти два элементарных действия серьёзно развивают креативность . Весь секрет заключается в том , что далеко не каждый человек способен приложить определённые усилия и создавать себе условия для выбора . А результаты этих казалось бы простых действий могут стать фантастическими . И идеи эти чаще всего приходят в момент досуга или расслабления . Альберт Энштейн писал что самые лучшие идеи к нему приходят , почему-то , в душе . Томас Эдисон совершая свой очередной эксперимент с электрическими лампочками , а их если помните было восемьсот , никогда не унывал , потому что в запасе у всегда уже были новые идеи . И потому тренировка у себя креативных способностей стоит того , чтобы этим заниматься . Вы наверное встречали людей , которые казалось бы на обидный упрёк быстро отвечают уместной шуткой , чем подымают настроение и себе , и окружающим . Это лишь рядовой пример пользы креативности . А если задуматься о её пользе в бизнесе , в творчестве или в любой интеллектуальной или даже профессиональной работе , то человек выходит совсем на иной уровень профессионализма .

  Здесь рассмотрено понятие креативности , её возникновение и затухание . Также представлены элементарные способы её восстановления . За детальной информацией обращайтесь по телефону на этой страничке .

   Хочешь быть успешным , будь креативным !

  Алим Мирошниченко 04.02.2019 года


НАЙДИ СЕБЯ!

    Внимательный садовод может заметить что почти каждый овощ , растущий в огороде лишь тогда свеж и красив , когда он растет . Когда рост прекращается , овощ начинает желтеть , портиться , гнить . Что-то подобное происходит и с человеком . Лишь когда человек растет и развивается , тогда он  счастлив , весел и доволен .

    Наверное многие знают ситуацию , когда проснувшись утром  не хочется подыматься , не хочется идти на работу , учебу . И тем не менее люди идут и на работу и на учебу.

   Вы видели когда-нибудь животное , например хищника , который употребляет ненавистную траву , а человек это делает .

   Благодаря своему сознанию человек научился делать то , что ему не нравится и возникло такое понятие как лень . Еще в начале прошлого века Дейл Карнеги писал , что человек не устает , выполняя даже самую тяжёлую работу , и тому есть очень много примеров . По словам Карнеги человек устает  на работе от скуки , а скука бывает только на нелюбимой работе или учебе . Выполняя нелюбимую работу или насильно обучаясь в психике возникает серьёзное противоречие , которое как правило приводит к нежеланию чего-либо делать , сильной усталости и болезни . Причины такого положения дел чаще всего кроются в детских психологических травмах  , родительских предписаниях и других личностных ограничениях . Для смягчения такой ситуации цивилизация предложила человеку телевидение , благодаря которому человеку удается скрасить нелюбимую учебу , нелюбимую работу , нелюбимую семью и даже апатию . Но этот очень напоминает приём наркотиков . Ведь недаром существует мудрость , гласящая так « Бог решил уничтожить человека , подарив ему телевидение» , но об этом чуть позже….

   Кто Вам сказал , что всю жизнь нужно посвятить одной профессии . При чем очень часто неправильно выбранную . Кто Вам сказал , что нужно обязательно иметь высшее образование , при том  , что большая часть успешных людей в мире такового не имеет .

  Кто Вам сказал , что в школе , колледже , университете нужно учиться только на отлично , пожертвовав при этом  общением с друзьями , родственниками , знакомыми и лишив тем самым себя радостей жизни .

   Как Вы думаете , что такое счастье ? На мой взгляд это не вершина , которую надо постичь  , потому что постигнув её , счастье продолжается недолго . Это не очень модная машина , которую хочется приобрести , потому что приобретя её Вы счастливы бываете недолго(несколько месяцев).

   И это не девушка и не парень , которыми Вы хотите владеть .

  Счастье это побочный продукт , который возникает сам по себе при выполнении любимой работы , при увлекательной учебе , при взаимной любви и так далее.

  Как же всего этого достичь ? Для начала неплохо бы понять , что Вам по настоящему хочется .При том понять это не так просто . Очень мешает этому эмоциональный шум , влияние родителей , родственников , друзей , сотрудников . Затем стоит поставить перед собой цель . И это не простая задача , потому нужно поставить такую цель , чтобы хотелось каждое утро ради неё с энтузиазмом подыматься , чтобы она была стоящей того , чтобы её достигать  и одновременно она должна быть достижимой .

    А способов постановки современная цивилизация может предложить очень много . И если они основаны на стопроцентном использовании логики и постоянном планировании исполнения этих планов , то это медики прошлого века .

     Еще хочется вернуться к телевидению . С одной стороны телевизионные программы устроены так , что способствуют пассивному , иногда эмоциональному просмотру их . Такой просмотр , если он ежедневный и длительный , ведет к деградации человека . И этот факт доказан медициной . С другой стороны всеми каналами Украины владеют олигархи . Это очень дорогое занятие и тем не менее они расходуют на это большие деньги . Неужели из-за благотворительности ? Вы сами понимаете , что нет . Многие из них создают очень качественный продукт или программу . И это позволяет им использовать самые изощрённые методы манипуляции сознанием людей . Там используется и очень старый двадцать пятый кадр , и самые современные достижения психологии и социологии . Не брезгуют даже откровенным обманом , в случае если его легко проверить . Такое телевидение является прямой причиной тяжелого экономического и эмоционального состояния в Украине . Думаю не стоит быть похожими на восьмидесятилетних дедушек и бабушек , начать свое развитие и больше не ожыдать милостей от олигархов , поверьте  , её не будет .

      Когда человек занимается своим развитием , он перестает замечать те неурядицы , которые происходят вокруг . Ведь так было всегда . Но меньше всего эти неурядицы задевали людей , занятых любимым  делом , тех кто рядом с любимыми людьми –счастливых .


ЗАВИСИМОСТИ

    На сегодняшний день известно много видов зависимости . Среди них алкогольная , наркотическая , курение , игровая , зависимость от гаджетов и многие другие . Все больше современных психологов склоняются к тому , что корни любые зависимости коренятся в раннем детстве . Дальнейшие жизненные события и обстоятельства развивают интенсивность этой зависимости . Зависимость это чисто психологический феномен , от которых  мы научились достаточно успешно избавлять . Решение этой проблемы осуществляется тремя ступеньками :

  1. Устранение детской психологической травмы вызвавшей зависимость .
  2. Работа с вторичными выводами , которые повисли на эту зависимость .
  3. Работа с самой зависимостью .

   В настоящее время распространены достаточно варварские методы избавления от зависимости . Среди них такие как кодирование , лазерное кодирование , содержание зависимых в изоляции от общества .

  Кодирование представляет собой якорное соединение внушённого  страха смерти . Всем известно , что любые такие якоря слетают в стрессовых ситуациях  или сильных эмоциональных возбуждениях . А вот самовнушение на смерть может начать соматическое действие , т е положить начало какой-нибудь болезни .

  Лазерное кодирование очень коварное название простого отсечения или прожигания лазерным скальпелем части головного мозга . это может привести к потере желания не только пить , но и ко всему что присуще желать человеку , а так же потери целого ряда ощущений и к другим  проблемам .

  Жизнь в социуме вынуждает многих людей выстраивать себе психологические защиты , в результате чего люди перестают чувствовать или замечать своих детей , супругов , сотрудников , соседей и т д .  Эти проблемы решаются у психолога . Но если решать их при помощи «лазерного кодирования » то никакой психолог уже не спасет от последствий .